О Переписи и об участии во зле
Духоносные старцы святой обители-скита в честь свт. Николая в Буразери, на Святой Горе Афон, предупреждают верных христиан: «Как известно, две тысячи лет назад императором Октавианом Августом была проведена первая всеобщая перепись населения, после чего под его властью объединилась вся Вселенная. Это событие способствовало тогда распространению Евангелия Христова. А сегодня глобальная компьютеризация, создание всеобщего банка данных на всех жителей Земли, которым для этого будут присваиваться личные кодовые номера, будет способствовать воцарению антихриста. Сейчас уже всем хорошо известно, что в штрих-коде активно используется число зверя «666». Оно введено, чтобы запечатлеть безликий и недостойный христиан образ жизни, пропитанный духом некоего зверя, которому во имя «удобства» и простоты принесут жертву многие люди».
(Источник: «Иисус Христос – ожидание народов Земли» М. 2001)
Необходимо нам всем знать, что Всероссийская перепись проходит на абсолютно добровольных началах, «с соблюдением прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни и жилища» (Ст.1, п.2 из Федерального закона от 25.01.2002г. №8-Ф№ «О Всероссийской переписи населения», с изменениями от 27.07. 2010г.)
Однако перечень вопросов переписного листа, который является ни чем иным как активное внедрение в частную жизнь, явно противоречит Конституции РФ:
Ст.23: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну…»
Ст.25: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих там лиц…»
Кроме того для православного христианина немаловажным является и еще один религиозный аспект: если современная перепись – это явление с точки зрения духовной православной зла, то как мы должны относится вообще ко злу? Участвовать в нем или нет? Противится ему или соглашаться с ним? На эти вопросы над дает вполне исчерпывающий христианский ответ наш выдающийся отечественный философ-мыслитель Иван Ильин в своей статье «О непротивлении злу силой». В этой статье автор нам доказывает:
1. Необходимости и личного подвига благочестия, борьбы с грехом и страстями, как благодатного способа сопротивления злу, имеющего свое духовное сатанинское начало. В такой борьбе хритсинин противопоставляет себя с помощью всесильной благодати божией злу, которое всегда бессильно.
2. Неверность понимания слов святого Евангелия о непротивлении злому (Мф. 5, 39)1, поскольку речь идет не об отказе сопротивляться и противостоять злу, а о прощении свои личным врагам, «злому». Свт. Иоанн Златоуст пишет: «…обидчик все делает по наущению дьявола…Должно…с готовностью терпеть зло. Таким образом ты действительно победишь лукавого». (Беседа 18 )
3. Неверное понимание евангельских слов порождает антиевангельское понимание смирения и христианского подвига, которое ассоциируется с попущением злу и безразличным отношением к нему. Это приводит и неправильной гражданской позиции. Мы терпим личные обид и оскорбления, но не участвует в чужом зле и не обижаем других.
4. Священное Писание, наша христианская вера вкладывает в сознание верующего важный и необходимый принцип – постоянное сопротивление и противление злу в различных степенях и формах его проявления. На этом фундаменте выстраивалось христианское поведение всех святых: и христианских правителей (св. благов. князь Александр Невский, Балканские войны, которая вела Россия с конца 17 века с Турцией), святые преподобные, которые обличали ереси, еретичествующих императоров, христианские мученики, которые шли на мучения отказываясь подчиняться приказам языческих правителей и императоров, когда эти приказы противоречили христианской совести. В качестве прекрасного примера христианской позиции в отношении зла высказал выдающийся иерарх XIXв. свт. Филарет, митрополит Московский: «Люби своих врагов, бей врагов Отечества и ненавидь врагов Церкви».
5. Нужно также сказать, что в высказываниях такого известного миссионера как протодьякон Андрей Кураев о том как все же христианину относится к шагам антихристианской глобализации, нам приходится слышать уход от ответа. Он ограничивается лишь ответом: «Виноват не тот за кем смотрят и наблюдают, а тот, кто смотрит и наблюдает и контролирует». То есть этот ответ определяет лишь виновную сторону – государственную власть и ее структуры, но не дает ответа на то — совершает ли грех человек, когда соглашается на эти мероприятия и становится участником предлагаемой игры. Христианское православное право и дух православной веры говорят о греховности такого соучастия. Так епископом Никодим в толковании 71 правила свт. Василия Великого в котором говорится о степени наказания соучастника в чужом грехе (прикосновенного), в частности пишет: «Соучастником, в общем смысле, считается всякий, кто сознательно содействует и помогает главному виновнику в совершении уголовного преступления. Соучастие может быть двоякого рода: непосредственное, когда известное лицо одобряет и активно помогает преступнику осуществить свое преступное намерение, и посредственное или интеллектуальное, когда кто-либо сознательно подстрекает известное лицо совершить уголовное преступление». Каково же наказания обоих видов соучастия по указанному правилу свт. Василия Великого – одинаковое: «да будет под епитимиею столько же времени, на сколько подвергнется епитимии делатель зла».